Тема

Отчет УМИ за 2013 г.

ОТЧЕТ

 О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ В 2013 ГОДУ

 

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ УПРАВЛЕНИЯ В 2013 ГОДУ БЫЛИ:

 

1.      Предоставление в аренду муниципальных нежилых помещений;

2.      Поэтапная приватизация муниципального имущества и реализация имущества в соответствии с законом № 159-ФЗ;

3.      Продажа права на заключение договоров аренды объектов нежилого муниципального фонда;

4.      Продажа права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

5.      Осуществление городской политики в сфере наружной рекламы;

6.      Проведение инвентаризации муниципального имущества для дальнейшего формирования и совершенствования реестра муниципального имущества города Астрахани;

7.      Работа с муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;

8.      Оформление права собственности на объекты недвижимости;

9.      Перевод нежилого фонда в жилой и жилого фонда в нежилой.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПОСТАВЛЕННЫХ  ЗАДАЧ

 

         По итогам 2013 года в местный бюджет города поступило 226 817 тыс.руб. Объем фактических расходов составил 46 166 тыс.руб. (20% к общему объему доходов), из которых 19 636 тыс.руб. или 43% – это расходы не приносящие управлению доход, а именно:

11 420 тыс.руб. (25%) – расходы на изъятие долей земельных участков и нежилых

                                       помещений для муниципальных нужд города;  

8 216 тыс.руб. (18%) – судебные расходы.

      Сведения о доходах и расходах управления представлены на диаграмме № 1.

 

 

Диаграмма № 1

                                    

       Первоначальный прогноз 167 052 тыс.руб. выполнен на 136%, уточненный     322 852 тыс.руб. (с учетом дополнительных доходов 114 000  тыс.руб.) на 70%.

                     

 

Диаграмма № 2

                                                            

    

РАБОТА УПРАВЛЕНИЯ

 

1. Аренда муниципального имущества.

      Уточненный прогноз 61 160 тыс.руб. выполнен на 55%, первоначальный        44 160 тыс.руб. – на 76%. Факт – 33 686 тыс.руб. В сравнении с 2012 годом доходы снизились на 19% (факт на 01.01.2013г – 41 773 тыс.руб.).

     На рыночный размер арендной платы переведено 48 договоров аренды нежилого муниципального фонда.

2. Приватизация муниципального имущества.

        Уточненный прогноз 236 918 тыс.руб. выполнен на 75%, первоначальный         110 918 тыс.руб. – на 161%. Фактически в бюджет поступило 178 740 тыс.руб., что на 6% выше уровня прошлого года (факт на 01.01.2013 – 168 726 тыс.руб.).

         С учетом перечисленного в налоговую инспекцию НДС за физические лица в сумме 12 231 тыс.руб. доходы составили 190 971 тыс.руб.  

2.1 Продажа на аукционах.

          В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» продажа муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Город Астрахань», осуществляется на аукционах, торгах посредством публичного предложения и без объявления цены.

      За отчетный период подготовлено и проведено 15 торгов, продано 46 объектов общей площадью 5 380,6 кв.м. на сумму 70 359,5 тыс.руб. (с учетом НДС), в бюджет поступило 59 833 тыс.руб. ( с учетом перечисленного НДС – 72 064 тыс.руб.), что на 2% выше прошлого года (58 741 тыс.руб.).

 

 

Диаграмма № 3

                      

 

2.2 Реализация преимущественного права.

      В соответствии с законом РФ от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» преимущественное право реализовано по 66 объектам (в т.ч. с рассрочкой 64, без рассрочки 2) общей площадью 6 844,1 кв.м.  на сумму 82 721,4 тыс.руб. (без НДС). Фактически в бюджет поступило 118 907 тыс.руб., из них по сделкам, заключенным в 2013г, – 13 385 тыс.руб. По отношению к прошлому году доходы возросли на 8% (факт за 2012г – 109 985 тыс.руб.).

3.Продажа права на заключение договоров аренды объектов нежилого муниципального фонда.

       Уточненный прогноз 1 210 тыс.руб. выполнен на 49%, первоначальный 210 тыс.руб. – свыше 200%. Факт – 590 тыс.руб., что в 1,6 раза выше, чем в прошлом году – 365 тыс.руб. Значительный рост обусловлен большим, чем обычно, наличием участников аукциона (4 претендента) и их интересом к местоположению объекта, расположенного по ул.Кирова/Епишина/Гилянская, 42/26/23.   

       За отчетный период подготовлено и проведено 8 аукционов, продано право на 16 объектов общей площадью 958,6 кв.м. на сумму 593,4 тыс.руб., которые в полном объеме поступили в местный бюджет.

4. Продажа права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. и аренда рекламных конструкций.

      Уточненный прогноз 9 256 тыс.руб. выполнен на 137%, первоначальный 8 856 тыс.руб. – на 144%. Фактически в бюджет поступило 12 712 тыс.руб., что в 1,3 раза выше, чем в прошлом году – 9 473 тыс.руб.

                                                                  

Диаграмма № 4

                                  

 

      За этот период подготовлено и проведено 3 аукциона по 89 лотам на общую сумму 5 986,5 тыс.руб., заключено 25 договоров.

5. Осуществление городской политики в сфере наружной рекламы.

     Приоритетной работой управления является тема социальной рекламы. В отчетном году на территории города размещено 82 тематических баннера:

Ø с приветствиями «Добро пожаловать!» и «Счастливого пути!»;

Ø по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;

Ø пропагандирующие здоровый образ жизни;

Ø отражающие заботу о подрастающем поколении;

Ø с информацией о праздничных, спортивных мероприятиях и событиях культурной жизни.

6.Проведение инвентаризации муниципального имущества для дальнейшего формирования и совершенствования реестра муниципального имущества города Астрахани.

Ведение реестра муниципального имущества города Астрахани в отношении объектов движимого имущества, в том числе оборудования, сооружений, коммунальных сетей, мебели, аппаратуры, транспорта и т.д. и объектов недвижимости, как жилищного фонда, так и нежилых зданий и помещений осуществляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011  № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Объектами учета реестра являются: муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными организациями, находящееся в муниципальной собственности, акции (доли, вклады) и иное, находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, переданное в пользование или в аренду. В реестр входят следующие разделы:

§  недвижимое имущество;

§  движимое имущество;

§  муниципальные предприятия и учреждения;

§  земельные участки – управление имеет доступ  в данный раздел, полномочия по работе находятся в управлении земельными ресурсами администрации города;

§  жилой фонд - управление имеет доступ  в данный раздел, полномочия по работе находятся в жилищном управлении администрации города.

       По состоянию на 01.01.2014 года в реестре числится 253 муниципальные организации с находящимся на их балансах имуществом, а так же муниципальное имущество «Казны» в объеме 11 638 единиц, включающее в себя: квартиры, нежилые здания и помещения, дамбы, мосты, путепроводы, эстакады, а также 75 470 пог.м. ливневой канализации и 23 176 метров берегоукреплений.

       В течение отчетного года осуществлялась подготовка и выдача справок о принадлежности объектов жилищного и нежилого фонда из реестра. На 01.01.2014г подготовлено 2 288 выписок и выдано 2 089 справок, введен в реестр 3 941 объект недвижимости и внесено 6 317 документов оснований.

 

Диаграмма № 5 

                             

7.Работа с муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.

       Количественный состав 253 действующих организаций представлен на графике - это 26 муниципальных предприятий, 202 муниципальных бюджетных учреждения, 21 структурное подразделение администрации города, 4 органа местного самоуправления.

 

Диаграмма № 6 

                                  

    

    В отчетном году проведена работа по реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений:

реорганизация: 7 детских садов присоединились к СОШ,  МБСУ «Центр подготовки футболистов «Смена» присоединен к МУ «Футбольный клуб «Астрахань», к управлению по образованию и науке администрации города Астрахани присоединены комитет по физической культуре, спорту и охране здоровья администрации города Астрахани и управление культуры администрации города Астрахани. Решается вопрос с реорганизацией МБУК «АДК «Аркадия» путем присоединения МБУК «ФЦКиД».

ликвидация: ликвидировано 4 организации - МБУ г.Астрахани «Правый берег», МБУ г.Астрахани «Информационно-аналитический центр», МУП г.Астрахани кафе «Меркурий» и МУП г.Астрахани «Магазин № 45».

    05.02.2014г ликвидировано МП «Домовая кухня № 1».

    В соответствии с распоряжением администрации города Астрахани от 23.09.2013 № 708-р «О проверке эффективности использования муниципальных зданий и помещений, закреплённых на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями» управлением в составе комиссии проведена работа по проверке эффективности 154 муниципальных учреждений. Информация о проведенной проверке направлена в адрес Министерства образования и науки Астраханской области.

       По объекту по ул. Ленина, 14 подготовлены документы для проведения узаконения в судебном порядке реконструкции и перепланировки помещений.

       По вопросу сноса ветхих и аварийных муниципальных объектов проведена работа по 17 объектам, право собственности погашено по 11 объектам.

8.Оформление права собственности на объекты недвижимости.

     В 2013 году в муниципальную собственность принято:

§  13 объектов коммунальной инфраструктуры от юридических лиц;

§  детский сад по ул. 3-я Зеленгинская, 1, корп. 1 с коммунальными объектами от ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть»;

§  движимое имущество для оснащения детского сада по ул. 3-я Зеленгинская, 1, корп. 1 от фонда региональных социальных программ «Наше будущее»;

§  движимое имущество для МБУП АДК «Аркадия»;

§  оборудование и литература на общую сумму 42 819,8 тыс.руб. (все акты приема-передачи оформлены в установленном порядке).

     В соответствии с действующим законодательством право собственности и переход права собственности на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации. В 2013 году такое право зарегистрировано на 181 объект недвижимости, из них 58 квартир от «ведомств», 100 нежилых зданий и помещений и 23 коммунальных объекта.

    Для признания права собственности муниципального образования «Город Астрахань» в судебном порядке сформированы пакеты документов на 7 объектов недвижимости. Зарегистрированы за МО «Город Астрахань» 23 объекта, из них

7 – трансформаторных подстанций и 16 объектов жилищного фонда.

      Продолжена работа по оформлению бесхозяйных объектов жилищного и коммунального назначения, расположенных на территории города, в собственность муниципального образования «Город Астрахань». На учет поставлено 8 бесхозяйных объектов недвижимости.

9.Перевод нежилого фонда в жилой и жилого фонда в нежилой.

      Большое внимание уделяется вопросам перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые. Проведение этой работы положительно сказывается на наличии рабочих мест и поступлении налоговых платежей в местный бюджет, а также на улучшении жилищных условий граждан.

         В 2013 году зарегистрировано 206 обращений собственников, из которых по       35 - отказано в переводе, по 171 – предоставлено право перевода.  Кроме того, подготовлено 45 распоряжений о формировании приемочной комиссии по завершению перепланировки помещений, переведенных из жилых помещений, и 45 актов приемки в эксплуатацию.

 

РАБОТА С НЕДОИМКОЙ

 

      В целом по управлению по отношению к началу отчетного года недоимка снизилась на 35%. На 01.01.2014г она составила 98 909,8 тыс.руб. (в т.ч. основной долг – 43 640,5 тыс.руб., пени – 55 269,3 тыс.руб.), на 01.01.2013г – 151 575,0 тыс.руб. (в т.ч. основной долг – 67 638,9 тыс.руб., пени – 83 936,1 тыс.руб.). Динамика снижения недоимки представлена на графике.

 

Диаграмма № 7 

                                       

     

     Сведения о недоимке в разрезе основных видов доходов представлены в таблице и на графике.

 

№ п/п

Наименование

На 01.01.2013г

На 01.01.2014г

Снижение                                (%)

ВСЕГО

в том числе:

ВСЕГО

в том числе:

Долг

Пени

Долг

Пени

1

Аренда имущества

125 862,1

52 029,4

73 832,7

74 771,4

26 023,1

48 748,3

41

2

Продажа имущества

21 497,5

13 229,4

8 268,1

19 991,5

15 060,0

4 931,5

7

3

Реклама

4 215,4

2 380,1

1 835,3

4 146,9

2 557,4

1 589,5

2

 

Итого:

151 575,0

67 638,9

83 936,1

98 909,8

43 640,5

55 269,3

35

                                                                       

 

Диаграмма № 8 

                                  

 

Аренда муниципального имущества.

       Работа с недоимкой осуществляется в двух направлениях – досудебном и судебном. С целью исполнения досудебного порядка всем должникам направлены требования о полном ее погашении. За этот период проведено 31 заседание комиссии, приглашено 197 арендаторов с суммой задолженности 18 039,3 тыс.руб., из которой в бюджет внесено 2 384,9 тыс.руб.

      Для исполнения судебного производства подготовлено 36 пакетов документов для дальнейшего оформления исковых заявлений о взыскании задолженности, расторжении договоров аренды и выселении из занимаемых помещений. В службу судебных приставов направлено исполнительных листов на сумму 12 416,4 тыс.руб., из которых в бюджет поступило 2 527,4 тыс.руб.

Приватизация муниципального имущества.

      Работа с недоимщиками осуществляется еженедельно. Всем должникам направлены требования об оплате задолженности. По таким злостным должникам, как Бандехморади Г.Ш. (ул. Адмиралтейская/Свердлова, 41/9, литера Д, пом. 26, корп.1)  и  Кинева Ю.А. (ул. Парковая, 27, литера А, пом. 030, 032) исполнительные листы находятся у судебных приставов; по Арзанову О.Р. (ул.Чернышевского/Кр.Знамени, 6/5, литера В) вынесено решение суда об оплате задолженности.

Аренда рекламных конструкций.

      Всем должникам направлены требования об оплате задолженности.                                       

     

       По таким видам доходов как продажа права на заключение договоров аренды объектов нежилого муниципального фонда и продажа права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций недоимка отсутствует.

 

ПРЕТЕНЗИОННО – ИСКОВАЯ РАБОТА

 

   В 2013 году принято участие в делах по заявлениям об обжаловании действий (бездействий) решений как УМИ, так и администрации города по следующим категориям дел:

Ø  заявления об отмене постановлений, распоряжений, решений органов местного самоуправления;

Ø  заявления о признании незаконным отказа в переводе жилых помещений в нежилые;

Ø  заявления о признании незаконным решения об отказе в предоставлении преимущественного права;

Ø  заявлений по оспариванию оценки  объектов недвижимости.

 

       Принято участие в 800 судебных заседаниях, включая командировки в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд г.Саратова и Федеральный арбитражный суд Поволжского округа г.Казани. Подготовлена нормативная база для обращения в суд с заявлениями о взыскании платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Подано более 100 исковых заявлений о взыскании денежных средств по долгам за рекламу. С ООО «Эр Энд би Аутдор» по исполнительным листам взыскано 2 858,7 тыс.руб. Проведена правовая экспертиза 2 923 документов, из них 13 пакетов аукционной документации по 182 лотам и 20 пакетов документов для размещения муниципальных заказов способом запроса котировок (Закон 94-ФЗ). Проведена экспертиза 14 разработанных регламентов по предоставлению муниципальных услуг УМИ в части их приведения в соответствие с действующим законодательством.

       Новым направлением в работе управления стала работа по изъятию помещений и долей земельных участков -  изъято 5 жилых помещений.

       Одним из важнейших аспектов работы является государственная регистрация перехода права собственности по договорам купли-продажи объектов приватизации и регистрация обременений в виде долгосрочных договоров аренды - зарегистрировано более 1 300 объектов. Государственную регистрацию прошли договоры аренды, дополнительные соглашения, изменения, договоры купли-продажи объектов приватизации, объекты муниципальной собственности.

       В отчетном периоде в судебном порядке взыскано 16 069,8 тыс.руб. задолженности. В бюджет города поступило 2 982,9 тыс.руб., в том числе по видам доходов:

                                                         Взыскано                            Поступило в бюджет

1. Аренда имущества               – 5 725,4 тыс.руб.                   2 527,4 тыс.руб.                                                                                            

ООО «Хладон»                           - 66,3 тыс.руб.;

ООО ПКФ «МАИП»                  - 3 607,8 тыс.руб.;

ООО ТТФ «ТАРАН»                  - 1 346,2 тыс.руб.;

ООО «Астраханский

торговый дом»                            - 116,9 тыс.руб.;

ООО ПКФ «Фалкон»                  - 464,7 тыс.руб.;

ИП Власов Ю.А.                         – 32,4 тыс.руб.;

Евдокимов А.Ю.                         – 19,9 тыс.руб.;

ООО РА «Фон»                           - 71,2 тыс.руб.  

2. Приватизация                      – 7 474,1 тыс.руб.                     455,5 тыс.руб.

Арзанов О.Р. (3 дог. купли-продажи) - 7 381,6 тыс.руб.;

ООО ПКФ «Стимул» (преим. право) - 45,7 тыс.руб.;

Вартанян И.Ж. (преим.право)              - 46,8 тыс.руб.

3. Реклама                                   - 2 870,3 тыс.руб.                     

ООО «Авалон»                                 – 11,6 тыс.руб.;

ООО «Эр Энд Би Аутодор»         - 2 858,7 тыс.руб.                    

 

В 2013 году установлено взаимное сотрудничество со службой судебных приставов-исполнителей по вопросу исполнения судебных решений в пользу муниципального образования «Город Астрахань», которое в дальнейшем будет развиваться.

 

ПРИЧИНЫ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГНОЗА,

ИМЕЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ

 

1.       По аренде имущества

      Невыполнение объясняется реализацией арендаторами преимущественного права выкупа помещений по закону № 159-ФЗ и продажей помещений, обремененных договором, на аукционных торгах, в связи с чем, снизилось количество:

Ø арендуемых площадей на 13 118,9 кв.м. (на 01.01.2014г – 48 115,3 кв.м., на 01.01.2013г – 61 234,2 кв.м.);

Ø договоров аренды на 96 шт. (на 01.01.2014г – 582 шт., на 01.01.2013г – 678 шт.).

    Кроме того, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" отменена часть 4 статьи 53 Федерального  закона  "О защите конкуренции", на основании которой до 1 июля 2015 года разрешалось заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства. При этом заключение таких  договоров аренды было возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

       В связи с этим продление сроков аренды будет возможно только на основании результатов аукционных торгов на право заключения таких договоров, в случае отказа арендатора воспользоваться преимущественным правом покупки арендуемого помещения в силу закона 159-ФЗ.

 

2.       По приватизации

2.1 Финансирование.

       В 2013 году на основную деятельность управления первоначальный объем лимитов по программе фактически потрачен на незапланированные судебные расходы и компенсационную выплату 2012 года. С середины февраля 2013г образовывалась кредиторская задолженность перед БТИ и оценщиками, поэтому решались вопросы об увеличении бюджетных ассигнований, в связи с чем, возникали трудности по своевременной подготовке пакетов документов на объекты, подлежащие продаже или сдаче в аренду.  

     Кредиторская задолженность 2012г составила 600,0 тыс.руб.

2.2 Проблематичность продажи объектов.                  

     Существенно уменьшилось количество объектов муниципального нежилого фонда, в связи с их продажей (продажа осуществляется с 1994г). Снизилось и количество привлекательных дорогостоящих объектов (хорошее состояние, расположение в центральной части города, на магистральных улицах и т.д.), пригодных для продажи в собственность, поэтому для продажи остались в основном объекты, не представляющие интереса для бизнеса - подвалы, объекты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии или в отдаленных районах города. Так, из 90 объектов, выставленных на продажу в 2013 году, продано только 46. Кроме того, в связи с действием рассрочки, денежные средства поступают в бюджет частями, в течение 3-х лет.

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

В РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ НА 2014 ГОД

 

        В 2014 году предполагается проведение следующей работы:

Ø поэтапная приватизация и реализация муниципального имущества в соответствии с законом № 159-ФЗ;

Ø продажа права на заключение договоров аренды объектов нежилого муниципального фонда;

Ø продажа права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Ø контроль за поступлением в бюджет денежных средств от сдачи в аренду муниципального имущества, приватизации, рекламы и других видов доходов;

Ø паспортизация дорог и пустующих нежилых помещений;

Ø изъятие нежилых помещений и земельных участков для муниципальных нужд;

Ø реализация мероприятий по ведомственной целевой программе «Закупка специализированной техники для благоустройства города Астрахани в 2014-2015г.г.»;

Ø создание рекламной карты города, увеличение доходов от реализации рекламных конструкций и создание единого рекламного облика города;

Ø проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности через суд;

Ø дальнейшее формирование, ведение и совершенствование реестра муниципального имущества города Астрахани;

Ø оформление приема в собственность муниципального образования «Город Астрахань» объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения из федеральной, областной и частной форм собственности;

Ø оформление имущественных отношений с муниципальными организациями и бесхозяйных коммунальных объектов.