Тема

Устав

 

УСТАВ

муниципального бюджетного учреждения  города Астрахани

«Пресс- центр»

 

 

1. Общие положения

 

1.1.         «Пресс- центр» является муниципальным бюджетным учреждением  города Астрахани   (далее   по   тексту   -   Учреждение).  Учреждение   является  некоммерческой  организацией,   созданной  для  приведения в соответствие с действующим законодательством и упорядочения работы по опубликованию муниципальных правовых актов и обеспечивающей информационную деятельность органов местного самоуправления.

1.2.          Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Астрахань» в лице администрации города Астрахани. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет управление пресс-службы администрации города Астрахани».

1.3.          По вопросам координации отраслевой деятельности Учреждение подотчетно вице-мэру города, курирующему аппарат администрации, правовые вопросы и находится в непосредственном подчинении  администрации города Астрахани.

1.4.         Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, которое    принадлежит ему на праве оперативного управления,  отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести ответственность и иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс или смету.

1.5.         Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение города Астрахани «Пресс- центр».

Сокращенное наименование Учреждения: МБУ г. Астрахани «Пресс- центр».

1.6.          Место нахождения Учреждения: 414040, г. Астрахань, ул.Ак.Королева, 26.

 

2. Цели и предмет деятельности Учреждения

         

2.1.         Целью создания Учреждения и предметом его основной деятельности  является приведение в соответствие с действующим законодательством и упорядочение работы по опубликованию муниципальных правовых актов, а также  обеспечение информационной деятельности органов местного самоуправления.

2.2.         Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.2.1. Осуществление издательской деятельности;

2.2.2. Осуществление полиграфической деятельности и предоставление услуг в этой области, в том числе реализация продукции;

2.2.3. Осуществление рекламной деятельности;

2.2.4. Осуществление деятельности рекламных агентств;

2.2.5. Проведение социологических исследований;

2.2.6. Осуществление функций заказчика при проведении торгов на оказание услуг в области информационной деятельности.

2.2.7. Осуществление деятельности по распространению продукции средства массовой информации.

2.3.         Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность

2.4.         Право учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает у Учреждения с момента получения такого специального разрешения (лицензии) или в указанный в нём срок и прекращается по истечении его (её) действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

3. Организация деятельности Учреждения

 

3.1.         Учреждение осуществляет свою деятельность  в  пределах, установленных учредителем в соответствии с целями, предметом и видами деятельности, определенными настоящим Уставом и муниципальным заданием, формируемым  и утверждаемым администрацией города.

3.2.         Учреждение не вправе отказаться от выполнения  муниципального задания.

3.3.         Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Учредитель формирует и утверждает перечень платных услуг, а также утверждает размер стоимости платных услуг.

3.4.         Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и гражданами на основе контрактов, в своей деятельности Учреждение обеспечивает качество работ и услуг, ведет реестр заключенных контрактов в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.5.         Учреждение имеет право:

-                    планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию администрацией города Астрахани;

-                    в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

-                    привлекать  на   основе контрактов   специализированные организации, предприятия, учреждения для исполнения предпринимательской или иной предусмотренной в настоящем Уставе деятельности;

-                    осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности;

-                    конкретные направления деятельности Учреждения, объемы, виды, сроки выполнения работ определяются соответствующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и уточняются администрацией города Астрахани;

-                    контроль над деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации, соответствующими нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления.

3.6. Учреждение обязано:

-                    нести  ответственность  в  соответствии  с действующим  законодательством   РФ  за нарушение договорных,  и иных обязательств, при этом Учреждение не вправе заключать   сделки   на   сумму,   превышающую  утвержденные лимиты бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;

-                    осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности,  вести   статистическую   и   бухгалтерскую   отчетность;

-                    отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Директором Учреждения и уточненные Учредителем.

3.7. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются контрольно-счетной палатой города Астрахани, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности предприятий, организаций, учреждений.

 

4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности

Учреждения

 

4.1. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Город Астрахань".

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности закрепляются здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

4.2. Собственник имущества (уполномоченный собственником орган) закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно балансу и акту приема-передачи.

4.3. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, производится собственником имущества (уполномоченным собственником органом).

4.4. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством РФ.

4.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

- имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным собственником органом) или учредителем;

- субсидии из муниципального бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания;

- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

- средства, полученные за предоставление платных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- иные источники, не зпротиворечащие  действующему законодательству Российской Федерации.

4.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания   Учреждения  осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником имущества или приобретенных  Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется

4.7. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе  муниципального образования «Город Астрахань» в соответствии с положениями Бюджетного кодекса  РФ.

Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

4.8. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без  которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности  будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

 Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению, за исключением случаев, если совершение таких сделок  допускается федеральным законом.

4.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку , поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

4.10.Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

4.11. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя (органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя) учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной, по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя учреждения.

Руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.12. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.13. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

4.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения.

4.15.Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования «Город Астрахань».

4.16. Доходы от сдачи  в аренду имущества, а также средства от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований , средства от иной, приносящей доход деятельности , направляются на финансовое обеспечение содержания и развития их материально- технической базы на основании генерального разрешения главного распорядителя бюджетных средств. Учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном  финансовым органом  муниципального образования «Город Астрахань» порядке в соответствии со сметой доходов и расходов о приносящей доход деятельности.

4.17.Учреждение вправе в соответствии с действующим законодательством РФ выступать организатором торгов по продаже права заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

 

5.     Правовое положение

 

5.1. Учреждение действует в соответствии с настоящим Уставом, в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации, органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления.

5.2. Для осуществления возложенных на него задач Учреждение имеет право:

-                    запрашивать от хозяйствующих субъектов сведения, необходимые для работы учреждения;

-                    подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

-                    проводить в пределах своей компетенции  совещания с привлечением руководителей   специалистов   органов    местного    самоуправления   и   их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений;

-                    по согласованию с администрацией города Астрахани определять собственную структуру и штаты;

-                    принимать участие в совещаниях, семинарах и других мероприятиях по вопросам своей уставной деятельности, участвовать в работе экспертных комиссий учреждений, организаций и предприятий;

-                    вносить администрации города Астрахани предложения по вопросам своей уставной деятельности.

 

6.Управление Учреждением

 

6.1. Исполнительно-распорядительным органом Учреждения является Директор, который назначается на должность и освобождается от должности  мэром города Астрахани. Срок полномочий Директора Учреждения неограничен и прекращается  с освобождением его от должности на основании решения мэра города Астрахани.

6.2. Директор действует на основе настоящего Устава и трудового договора (контракта), заключаемого с мэром города Астрахани.

6.3. В своей деятельности Директор подотчетен администрации города Астрахани.

6.4. Директор  по вопросам, отнесенным законодательством РФ к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

6.5. Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

-                    в пределах, установленных действующим законодательством РФ, настоящим Уставом и трудовым договором  (контрактом),  распоряжается  имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

-                    открывает лицевой счет в финансовом органе, осуществляющем исполнение местного бюджета  г. Астрахани;

-                    разрабатывает и утверждает штатное расписание по согласованию с администрацией города Астрахани;

-                    в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

6.6. Директор   Учреждения, по согласованию с администрацией города Астрахани, определяет его структуру, численность,  квалификационный   и   штатный составы,   нанимает   работников, назначает на должность и освобождает от должности, заключает с ними трудовые договоры (контракты).

6.7. Отношения работников Учреждения, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде РФ.

6.8. Директор несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

6.9.         Директор несёт персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения. В   трудовом договоре, заключаемом с руководителем Учреждения, предусматривается условие о расторжении с ним трудового договора по инициативе работодателя при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

6.10. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого пункта 13 ст 92 Федерального закона «О некоммерческих организациях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 

7.                Филиалы и представительства Учреждения

 

7.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Филиалом Учреждения является его обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Учреждения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.

7.3. Представительством Учреждения является его обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Учреждения, представляет интересы Учреждения и осуществляет их защиту.

7.4. Филиал и представительство Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Имущество филиала или представительства учитываются на отдельном балансе и на балансе Учреждения.

7.5. Руководители филиала и представительства назначаются Учреждением и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением.

7.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительства несет Учреждение. 

 

8. Реорганизация и ликвидация

 

8.1. Решение о ликвидации Учреждения принимается администрацией города Астрахани в форме постановления по согласованию с финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального образования «Город Астрахань», комитетом по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города Астрахани и управлением муниципальным имуществом администрации города Астрахани;

8.2. Указанное решение должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) наименование структурного подразделения администрации города, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

в) наименование структурного подразделения администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.

8.3. Проект постановления администрации города о ликвидации Учреждения подготавливается Учредителем. Одновременно с проектом постановления администрации города о ликвидации Учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации Учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если Учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

8.4. После принятия постановления администрации города о ликвидации Учреждения Учредитель:

а) в 3-дневный срок доводит постановление администрации города о ликвидации Учреждения до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в 2-недельный срок:

- утверждают состав ликвидационной комиссии Учреждения;

- устанавливают порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и актом о ликвидации Учреждения.

8.5. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого Учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторам, представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет Учредителю для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации Учреждения.

8.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования «Город Астрахань».

Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования «Город Астрахань».

8.7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения осуществляются администрацией города Астрахани, в форме постановления по согласованию с финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального образования «Город Астрахань», комитетом по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города Астрахани и управлением муниципального имущества администрации города Астрахани, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством – по решению суда или арбитражного суда на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.