Тема

06.09.2011

 

 

В конце августа 2011 года управлением муниципального имущества проводились торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке  муниципального образования «Город Астрахань». Срок договора определялся в 5 лет. На торги было выставлено более 100 лотов. Казалось бы, стандартная процедура проведения торгов, при которой победителем признается участник, давший более высокое предложение по цене, превратилось в нечто неописуемое. Так, при начальной стоимости в 3000 рублей, участники торговались до суммы в 300 000 рублей, повышая шаг аукциона по минимальному значению (примерно 290р.). Один лот продавался 1,5 часа. В общем один день торгов, начавшись с 15ч.00 мин. был окончен вынужденным перерывом практически в 22ч.00 мин. Торги продолжились  на следующий день с 9 часов утра и до обеда. При этом, суммы за один лот варьировались от 1 миллиона рублей до рекордного 21 миллион рублей.  Даже человеку, не слишком сильно разбирающемуся в тонкостях экономики, не сложно посчитав прибыль с одной рекламной конструкции, понять, что 21 миллион за один лот не окупится даже за 25 лет. Таким образом, торги по продаже права на заключение договора  на установку и эксплуатацию рекламной конструкции были сорваны, т.к. и победитель и лицо, сделавшее последнее предложение по цене, отказались от заключения договора. При этом никем не учитывается, какую работу провело управление, сколько согласований было получено. Главная цель торгов – увеличение поступление денежных средств в бюджет города  к концу года.  Интересный факт заключается в том, что действующим законодательством не предусмотрено применение санкции к таким участникам торгов. Единственное, что теряют в таком случае участники это задатки, при этом в среднем сумма задатка составляет 600 рублей, достаточно небольшая сумма, по сравнению с бесполезно проделанной работой управления по организации торгов.