Тема

Как осуществляется муниципальный земельный контроль?

Как осуществляется муниципальный земельный контроль?

 

Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжений органа муниципального земельного контроля.

Главная особенность муниципального земельного контроля - отсутствие у Администрации полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности. Этими полномочиями наделены только органы государственного земельного надзора.

Полномочия осуществления государственного земельного надзора на территории Астраханской области закреплены за Управлением Росреестра по Астраханской области (далее - Управление).

Информация, полученная органами местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля о нарушениях земельного законодательства, направляется в Управление в целях пресечения земельных правонарушений и привлечения нарушителей к административной ответственности.

В 2019 году повысилась эффективность взаимодействия Росреестра с органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

Так, от должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль поступило 319 материалов проверок соблюдения земельного законодательства (на 4% больше, чем в 2018 году), по 33 материалам отказано в возбуждении дел об административном правонарушении (на 47% меньше, чем в 2018).

По 286 материалам возбуждены дела об административном правонарушении, 252 нарушителей привлечены к административной ответственности на сумму 1060 тыс. рублей. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется по месту нахождения должностных лиц Управления. При необходимости у органов муниципального земельного контроля запрашивается дополнительная информация.

 

Управление Росреестра по Астраханской области информирует