Тема

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНЫ АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕГРН

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНЫ АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕГРН

 

Приказом Росреестра от 27.09.2019 N П/0401 утвержден «Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее – Административный регламент и ЕГРН) который определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН.

Административным регламентом установлен перечень документов для предоставления государственной услуги (ранее такой перечень не был установлен). Частью 2 ст. 63 Закона о регистрации установлена плата за предоставление государственной услуги по предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН. Орган регистрации прав проверяет сведения об оплате предоставления государственной услуги в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах в течение одного рабочего дня, следующего за днем предоставления запроса, в случае если заявителем не представлена копия документа об оплате.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, за исключением нотариальных запросов направленных в электронной форме в автоматизированном режиме, сведения по которым предоставляются так же в электронной форме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса.

Результатами предоставления государственной услуги согласно Административному регламенту являются:

1) предоставление органом регистрации прав сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах;

2) предоставление органом регистрации прав сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде выписки из ЕГРН;

3) предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН;

4) предоставление аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН;

5) размещение в сети Интернет обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН.

Так же Административным регламентов перечислены особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Количество запросов на предоставление сведений из ЕГРН за 2019 год по городу Астрахань в виде копий правоустанавливающих документов и выписок о содержании правоустанавливающих документов составило: 4315 штук из них: принятых в Многофункциональных центрах предоставления муниципальных и государственных услуг и переданных на обработку составило 848 штук; в порядке межведомственного электронного взаимодействия – 3467 штук.

В сравнении с 2018 годом количество запросов принятых на предоставление сведений из ЕГРН по городу Астрахани в виде копий правоустанавливающих документов и выписок о содержании правоустанавливающих документов уменьшилось на 14%. Такое уменьшение связано с уменьшением количества запрошенных сведений от Налоговых органов.

Управление Росреестра по Астраханской области информирует