Тема

Отчет о деятельности управления за 2013 год

 

    Управлением координации деятельности по обеспечению общественной безопасности администрации города был проведен анализ оперативной обстановки, который показал, что уровень преступности в муниципальном образовании «Город Астрахань» в 2013 году имел по сравнению с 2012 годом тенденцию к снижению на 20,2 %. (с 10682 до 8528).

      В целом по городу на 53,4% уменьшилось количество преступлений коррупционной направленности (с 444 до 207); на 33,5% особо тяжких преступлений (с 692 до 460); на 28,8% тяжких преступлений (с 2135 до 1520).

     При этом главным критерием организации работы  в указанном направлении продолжает оставаться обеспечение безопасности и  порядка на территории города. По итогам 2013 года заметен рост  количества проведенных акций с массовым пребыванием людей.  Всего в отчетном периоде обеспечена охрана общественного порядка в период проведения 978 массовых мероприятий (АППГ – 1620), где было задействовано 13812 сотрудников полиции (АППГ – 10532). При проведении всех массовых мероприятий разрабатывались планы обеспечения общественного порядка с учётом складывающейся оперативной обстановки, схемы на каждый объект. Нарушений общественного порядка в период проведения массовых мероприятий не допущено.

       В целях реализации Федерального закона  «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона Астраханской области  «Об отдельных вопросах  правового  регулирования  проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области» с  августа 2013 года  распоряжением  администрации города от 19.08.2013 № 572-р на  управление возложена функция приема и рассмотрения и  согласования уведомлений  о проведении  публичных мероприятий на территории города Астрахани. В 2013 году  управлением согласовано 459  публичных мероприятий, из них: из них:

       политических – 28 (Кировский район - 26; Ленинский район - 2);

       социальных – 73 (Кировский район - 53; Ленинский район - 12; Советский район - 4; Трусовский район - 3);

       культурных – 255 (Кировский район - 246; Ленинский район - 4; Советский район - 3; Трусовский район - 2);

       религиозных – 5 (Кировский район - 4; Ленинский район - 1);

       праздничных – 45 (Кировский район - 28; Ленинский район - 7; Советский район - 2; Трусовский район - 8);

       спортивных – 23 (Кировский район - 13; Ленинский район - 7; Трусовский район - 3);

       общественных – 5 (Кировский район - 3; Советский район - 1; Трусовский район - 1);

        ведомственных – 9 (Кировский район - 8; Ленинский район - 1);

        рекламных – 16 (Кировский район – 14; Советский район - 2).

        Приблизительное количество участников проведенных мероприятий –  94 870 человек.

      Одним из  крупных пластов организации работы по взаимодействию с правоохранительными органами остается, как и в предыдущие годы, привлечение граждан к участию в обеспечении общественной безопасности. На территории города подобрана команда ДНД в количестве 158 человек, работа по данному направлению продолжается.

    За 2013 год  добровольно-народной дружиной совместно с сотрудниками правоохранительных органов на территории города проведено 247 рейдовых мероприятий, в результате которых выявлено 912 административных правонарушений. Оказана помощь сотрудникам полиции в раскрытии 27 преступлений, проведены 632 профилактические беседы, проверено 392 несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН, проверено 388неблагополучных семьи. При участии ДНД проведено профилактических встреч и бесед с учащимися – 86, поставлено на учет 60 – неблагополучных семей, выявлено 5 фактов самогоноварения, доставлено 248 чел. в УУП.В декабре 2013 года 50 лучших сотрудников ДНД были поощрены грантами мэра города в  сумме 750000 тыс. руб.

     Продолжена работа по ликвидации объектов несанкционированной торговли. Всего за 2013 год было составлено 4410 протоколов об административных правонарушениях, демонтировано и вывезено 1434 конструкции торгового оборудования и 96 торговых киосков.

   Одним их важных направлений деятельности управление является оказание содействия отделу военного комиссариата Астраханской области по городу Астрахани в организации мероприятий, связанных с призывом граждан РФ на военную службу, а также с подготовкой к призыву на военную службу.

     По итогам 2013 года в ряды ВС РФ и другие войска было направлено 1101 граждан, состоящих на воинском учете в городе Астрахани.

    В 2013 году была продолжена работа в части подбора организаций и предприятий, готовых оказывать содействие занятости граждан, осужденных по приговору суда к отбыванию наказания в виде исправительных и обязательных работ.  Количество осужденных лиц, обеспеченных рабочими местами по итогам 2013 г. составило:

     -по обязательным работам – 337 человек;

     -по исправительным работам – 352 человека.

 

Деятельность АТК МО «Город Астрахань»

 

     Антитеррористическая комиссия МО «Город Астрахань» осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год. Заседания комиссии, согласно Положению и регламенту, проводятся не реже одного раза в квартал. На заседаниях АТК МО «Город Астрахань» рассматриваются вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения города, жилого фонда, объектов образования, здравоохранения, культуры, объектов повышенной опасности и мест массового пребывания людей. Заслушиваются  доклады и отчеты глав администраций районов города по вопросам о состоянии и принимаемых мерах  администрациями районов по обеспечению антитеррористической безопасности объектов повышенного внимания, расположенных на территориях районов. Также, по предложениям межведомственных рабочих групп, на совещаниях АТК заслушиваются руководители предприятий и должностные лица организаций, в чьем ведении находятся объекты повышенной опасности и жизнеобеспечения.

   В 2013 году, согласно утвержденному плану, было проведено четыре заседания АТК, на которых  рассматривались самые актуальные вопросы антитеррористической защищенности. Кроме этого, 30.12.2013 года, в связи с трагическими событиями в г. Волгограде, в администрации города проведено экстренное совместное заседание антитеррористической комиссии муниципального образования «Город Астрахань» и Оперативной группы в МО «Город Астрахань».

   План работы антитеррористической комиссии муниципального образования «Город Астрахань» на 2013 год выполнен в полном объеме. Утвержден план работы АТК МО «Город Астрахань» на 2014 год, который направлен для работы всем членам комиссии.

     В январе 2013 года создана межведомственная рабочая группа по противодействию идеологии экстремизма и терроризма при данной комиссии, утвержден план работы на год, который выполнен в полном объеме. В настоящее время утвержден план работы на 2014 год.

   Для выработки алгоритма совместных действий с правоохранительными органами в целях готовности к чрезвычайным ситуациям, вызванных террористическими актами, периодически проводятся учения и тренировки в рамках работы Оперативной группы в муниципальном образовании «Город Астрахань», членом которой является заместитель мэра города по общественной безопасности.

   В 2013 году Оперативной группой проведено четыре тактико-технических тренировки на территории города Астрахани с непосредственным участием структурных подразделений администрации города.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности различных объектов жизнеобеспечения с массовым пребыванием людей межведомственными группами АТК проводятся предупредительно-профилактические  мероприятия и  информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов.

     В администрации города организационно-информационным управлением ежедневно осуществляется мониторинг материалов российских федеральных и региональных СМИ о проведении всевозможных мероприятий с участием органов местного самоуправления и органов исполнительной власти, в том числе и по проблематике противодействия терроризму, который доводится до заинтересованных государственных и общественных структур.

     На официальном сайте органов местного самоуправления по электронному адресу www.astrgorod.ru создан подраздел «Нет террору».

 

Деятельность межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при мэре города Астрахани.

 

     Комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы на год.  В 2013 году соответствии с планом работы было проведено 2 заседания комиссии.

     Всего в 2013 году на профилактику правонарушений на территории города было выделено 1 млн.  030 тысяч рублей, которые были направлены, как на профилактическую работу с несовершеннолетними, так и на организацию деятельности органов полиции.

      Все мероприятия программы выполнены в полном объеме.

 

Деятельность антинаркотической комиссии при мэре города.

      

    С целью повышения эффективности первичной профилактики наркомании  в  городе Астрахани  антинаркотической комиссией при мэре города во взаимодействии с заинтересованными ведомствами проводится работа по   профилактике наркотизации населения, особенно молодежи.    

    В  антинаркотической комиссии при мэре города действует телефон “Доверия”, на который от граждан поступает информация с просьбой пресечь противоправную деятельность лиц, занимающихся организацией наркопритонов. Поступившая информация передается в Региональное управление ФСКН России по Астраханской области. Так, за 2013 год на телефон антинаркотической комиссии при мэре города Астрахани поступило   24 звонка от граждан города.

      За отчетный период антинаркотической комиссией при мэре города Астрахани были проведены следующие мероприятия:

      - 4 заседания антинаркотической комиссии,  на которых были рассмотрены 12 вопросов;

   - семинар с руководителями охранных предприятий, осуществляющих охрану правопорядка в муниципальных образовательных учреждений города по вопросу: «Пресечение распространения и употребления наркотических веществ на территории учебных заведений, антитеррористическая защищенность объектов образования»;

    - рабочее совещание по разработке предложений по принятию комплекса неотложных мер, направленных на повышение эффективности работы правоохранительных органов и муниципального образования «Город Астрахань» по выявлению, предупреждению и профилактике преступной деятельности, связанной с организацией, содержанием наркопритонов и изготовлением (производством) наркотиков;

     -рабочее совещание с владельцами и руководителями досуговых учреждений и культурно-развлекательных комплексов по вопросу доведения информации о необходимости принятия мер по недопущению распространения наркотических средств и психоактивных веществ на территории досуговых учреждений.

         Оперативно – профилактические мероприятия

       Сегодня первой и самой важной задачей является ранняя профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма среди подростков:

     1. Антинаркотической комиссией при мэре города совместно с  отделом торгово-ярморочной деятельности управления экономики и предпринимательства торговли и транспорта администрации города и ОДН МОБ ОМ УМВД России по городу Астрахань, а также администрациями районов проводятся рейды по соблюдению правил продажи пива, алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним в предприятиях торговли города. За  2013 год было проверено  499 предприятий торговли: выявлено фактов продажи несовершеннолетним:

алкогольной продукции- 35,          табачных изделий - 49

- составлено протоколов об административных правонарушениях:

по фактам продажи алкогольной  и табачной продукции - 84.

      2. Во исполнение протокола  № 4 заседания антинаркотической комиссии при мэре города от 05.12.2012  года  за   2013 год  проведено 17 рейдовых мероприятий  по выявлению на территории досуговых учреждений и культурно-развлекательных центров несовершеннолетних, находящихся в алкогольном или наркотическом опьянении. В ходе рейдов было составлено  2 протокола  по ст. 8.1 ч. 2 Закона об административных правонарушениях АО. Фактов употребления и распространения  наркотических и психоактивных веществ не выявлено.

     С администраторами досуговых учреждений и культурно-развлекательных центров была проведена разъяснительная беседа о недопустимости нарушений законодательства в отношении несовершеннолетних, а также недопустимости распространения наркотических веществ в питейных заведениях города.

   3. Во исполнение распоряжения администрации города Астрахани «О создании межведомственной рабочей комиссии по проверке общественного транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки на территории города Астрахани» от 26.02.2013 года № 102-р-м за  2013 год проведено   16 рейдов по проверке общественного транспорта.

       В ходе рейдов  фактов нахождения водителей в состоянии наркотического или алкогольного  опьянения не выявлено.

     4. На основании  распоряжения администрации города Астрахани «О мерах борьбы с незаконными посевами наркосодержащих культур и уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений» от 12 марта 2013 года № 139-р в рамках операции «Мак-2013» за текущий период с мая по ноябрь включительно: выявлено- 5,835 га; уничтожено- 5,835 га.    

     Проведено 76 мероприятий, посвящённых Международному дню борьбы с наркоманией и 89 мероприятий, посвященных Международному дню борьбы со СПИДом         Принято участие  во Всероссийских акциях: «Дети Юга» и «Сообщи, где торгуют смертью», в ходе которых проведены: акции по раздаче листовок с телефонами «горячих линий», оперативно-профилактические рейды и профилактические мероприятия.  Проведены уличные акции по раздаче листовок с телефонами «Горячих линий», которые проводятся антинаркотической комиссией совместно с волонтерским движением из АГУ ЭКШИН. Так, за 2013 год было роздано более 3 тысяч листовок и календарей.     

 

          Деятельность отдела противодействия коррупции

   С целью профилактики и локализации коррупционных проявлений,  выявления и пресечения фактов мздоимства, хищений бюджетных средств, а также с целью организации взаимодействия структурных подразделений администрации города в данном направлении деятельности, в сентябре 2012 года создан отдел противодействия коррупции, входящий в структуру управления координации деятельности по обеспечению общественной безопасности администрации города.

     Кроме специализированного отдела в работе по противодействию коррупции участвуют все структурные подразделения администрации города, чьи полномочия, в этой сфере, определены Положением об организации работы по проти­водействию коррупции и взаимодействию структурных подразделений администрации города Астрахани и муниципальных учреждений города Астрахани, утвержденным Постановлением администрации города  от 14 августа 2013года №7273.

    В 2012-2013 годах мероприятия, направленные на предотвращение и пресечение коррупционных проявлений, проводились в соответствии с планом противодействия коррупции, утвержденным Постановлением администрации города от05.05.2012г. № 3863 с изменениями, внесенными Постановлением от 29 августа 2013 г. N 7775

      В течение 2013 года, по инициативе, а также с участием отдела противодействия коррупции разработаны и утверждены следующие нормативные правовые акты:

    1. Постановлением от 14 августа 2013 года № 7273 утверждено  Положение об организации работы по проти­водействию коррупции и взаимодействию структурных подразделений администрации города Астрахани и муниципальных учреждений города Астрахани при осуществлении полномочий по противодействию коррупции. В соответствии с данным положением всем структурным подразделениям администрации города, а также МБУ определены полномочиями по противодействию коррупции.

   2. Постановлением от 07 ноября 2013 года № 10290 утверждена ведомственная целевая программа «Профилактика правонарушений, коррупции, экстремизма и терроризма», в которой отдельным блоком предусмотрен комплекс мероприятий по противодействию коррупции, включая взаимодействие с общественными институтами.

      3. Постановлением мэра города Астрахани от 05.02.2013 № 825-м создана межведомственная комиссия по противодействию коррупции при мэре города Астрахани.

   4. Находится в стадии согласования проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок передачи подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

   В целях предотвращения негативного воздействия на имидж муниципалитета и профилактики противоправных воздействий со стороны возможных инвесторов, сотрудниками отдела проводятся проверки юридических и физических лиц по информации, представляемой структурными подразделениями администрации города.