Тема

Отчет за 2012 год

ОТЧЕТ  

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ

 ЗА 2012г

 

         Управление муниципального имущества администрации города Астрахани является структурным подразделением администрации города. Полномочия управления, определенные Конституцией РФ, Федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами субъекта РФ и органов местного самоуправления, а также Уставом муниципального образования «Город Астрахань» основаны на решении вопросов, направленных на улучшение состояния муниципального имущества, его приватизации, сдачи в арендное пользование, либо продажи права аренды.

 

ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ НА 2012 ГОД

 

1.      Проведение инвентаризации муниципального имущества для дальнейшего формирования и совершенствования реестра муниципального имущества города Астрахани;

2.      Работа с муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;

3.      Оформление приема объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения из федеральной, областной и частной форм собственности в собственность муниципального образования «Город Астрахань»;

4.      Оформление права собственности на объекты недвижимости;

5.      Предоставление в аренду муниципальных нежилых помещений;

6.      Перевод арендной платы по заключенным договорам аренды на рыночную стоимость;

7.      Поэтапная приватизация муниципального имущества и реализация имущества в соответствии с законом № 159-ФЗ;

8.      Продажа права на заключение договоров аренды объектов нежилого муниципального фонда;

9.      Осуществление городской политики в сфере наружной рекламы;

10.  Продажа права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

11.  Перевод нежилого фонда в жилой и жилого фонда в нежилой;

 

    РЕАЛИЗАЦИЯ  ПОСТАВЛЕННЫХ  ЗАДАЧ

 

1. Реестр муниципального имущества города Астрахани – это компьютерная база данных, отражающая такие характеристики объектов муниципальной собственности, как прием, принадлежность, обременение, списание, отчуждение, передача другому пользователю и т.д.

     По состоянию на 01.01.2013 года в реестре числится 265 муниципальных организаций с находящимся на их балансах имуществом, а так же муниципальное имущество «Казны» в объеме 13 263 единиц, включающее в себя: квартиры, нежилые здания и помещения, дамбы, мосты, путепроводы, эстакады, а также 75 470 пог.м. ливневой канализации и 22 295 метров берегоукреплений.

     В течение отчетного периода из реестра подготовлено 1 897 выписок и выдано 3 255 справок о принадлежности объектов жилищного и нежилого фонда. Введено в реестр 4 134 объекта недвижимости и внесено 6 176 документов оснований.

       

2. По состоянию на 01.01.2013г действующими являются 265 организаций.

        В 2012 году создано 4 муниципальных учреждения: МБДОУ г.Астрахани «Детский сад № 11», МБУ г.Астрахани «Правый берег», МБУ г.Астрахани «Пресс центр», МБУ г.Астрахани «Центр бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений» и реорганизовано 2 предприятия путем изменения их типа: МУ «Предприятие по эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений» г.Астрахани в МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы», МУП г.Астрахани «ППАПП» в МБУ г.Астрахани «Архитектура».

      С целью решения вопросов управления муниципальным имуществом и оформления имущественных отношений с муниципальными организациями  города подготовлены распоряжения по закреплению имущества на праве оперативного управления - 189, передаче движимого и недвижимого имущества муниципальным организациям – 84, закреплению имущества на праве хозяйственного ведения – 81, списанию муниципального имущества – 22, а также о согласовании сдачи в аренду объектов муниципального имущества - 35 и утверждении Перечня особо ценного имущества – 21.

      Во исполнение Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ подготовлены документы по оформлению безвозмездной передачи муниципального имущества в собственность религиозным организациям. По 44 объектам подготовлены  документы для проведения узаконения в судебном порядке реконструкции и перепланировки помещений, в том числе частных с присоединением муниципальной собственности (ранее признанной непригодной для проживания) или мест общего пользования в многоквартирных жилых домах.

      По вопросу сноса ветхих и аварийных муниципальных объектов проведена работа по 22 объектам. По 3 объектам жилищного фонда, подлежащим  признанию непригодными для проживания, подготовлены пакеты документов для последующего перевода в нежилой фонд. По 45 многоквартирным жилым домам согласованы реестры собственников для представления документов землепользования под многоквартирными жилыми домами в учреждения юстиции.

3.    В 2012 году в муниципальную собственность принято:

§  289 квартир и коммунальных объектов федеральной собственности, ранее закрепленных за КЭЧ Минобороны РФ на основании приказов Минобороны РФ;

§  7 коммунальных объектов от собственников жилья и садоводческих обществ в форме дара;

§  детский сад по ул.Звездная, 27, корп. 1;

§  летний музыкальный драматический театр из областной собственности, расположенный по ул.Калинина, 51;

§  1 600 единиц оборудования, транспорта и литературы (все акты приема-передачи оформлены в установленном порядке).

     Продолжена работа по оформлению бесхозяйных объектов жилищного и коммунального назначения, расположенных на территории города, в собственность муниципального образования «Город Астрахань». По итогам 2012 года сформированы пакеты документов для представления в учреждения юстиции и судебные органы по 59 объектам жилищного фонда, 6 нежилым помещениям и 9 коммунальным объектам. На учет поставлено 63 бесхозяйных объекта, из них 49 объектов жилищного фонда, 6 нежилых помещений и 8 коммунальных объектов, что в 2,8 раза больше, чем в 2011 году (2011г – 22 объекта).  

     

 

4. В соответствии с действующим законодательством право собственности и переход права собственности на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в учреждениях юстиции. В 2012 году право собственности и переход права зарегистрированы на 212 объектов недвижимости - на 73 квартиры от «ведомств», 3 новых многоквартирных дома (расположены в переулке Грановского, дом 65, корп. 2, дом 69, корп. 1, дом 71, корп.3), 93 нежилых здания и помещения и 43 коммунальных объекта.

     

       Кроме того, в 2012 году проведена работа по оформлению в муниципальную собственность 4 объектов выморочного имущества.

5.  По доходам от сдачи в аренду имущества по итогам 2012 года в бюджет города поступило 41 773,4 тыс.руб. (факт за 2011 год – 50 286,4 тыс.руб.). Снижение доходов объясняется следующим:

- уменьшением количества арендуемых площадей (2012г – 61 234,2 кв.м., 2011г - 73 060,2 кв.м., 2010г– 91 773,4 кв.м.);

          

- уменьшением количества действующих договоров аренды (2010г - 1 055 договоров, 2011г - 912 договоров, 2012г – 678 договоров);

- реализацией арендаторами преимущественного права выкупа помещений в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ;                                                                                       

- продажей помещений, обремененных договором, на аукционных торгах.

     На снижении доходов по аренде имущества сказывается и наличие недоимки, однако в сравнении с началом отчетного периода она снизилась на 31,7%. Так, по состоянию на 01.01.2012г недоимка составляла 184 371,0 тыс.руб., (в т.ч. основной долг – 86 005,1 тыс.руб.,  пени – 98 365,9  тыс.руб.), по состоянию на 01.01.2013г -125 862,2 тыс.руб. (в.т.ч. основной долг – 52 029,4 тыс.руб., пени – 73 832,8 тыс.руб.). Одной из основных целей управления является усиление работы по снижению недоимки.

     Взыскание задолженности в управлении осуществляется в двух направлениях – досудебном и судебном.

     С целью усиления досудебного порядка взыскания недоимки в 2012 году проведено 15 заседаний комиссии по недоимке, куда приглашено 112 арендаторов с общей суммой задолженности перед бюджетом в размере 7 512,9 тыс.руб. (в т.ч. основной долг–5 452,9 тыс.руб., пени – 2 060,0 тыс.руб.). В результате проведенной работы недоимщиками внесено в бюджет 974,8 тыс.руб.

Общий размер задолженности, взысканной по исполнительным листам, составил 12 112,6 тыс.руб., из них в бюджет поступило 1 652,8 тыс.руб.

Большое внимание уделено работе по проведению правовой экспертизы и регистрации документов в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии:

Ø  проведение правовой экспертизы – 3 580 пакетов (в т.ч. 12 – аукционная документация);

Ø  регистрация                                     –    630 пакетов.

      Проведена правовая экспертиза регламентов по предоставлению муниципальных услуг в части приведения их в соответствие с изменениями федерального законодательства с последующим их размещением на региональном сайте.

6. В целях реализации прогнозного плана приватизации осуществляется активная работа по продаже муниципального имущества на аукционах, торгах посредством публичного предложения и торгах без объявления цены.

     В 2012 году по приватизации проведено 15 торгов, из них 11 аукционов , 3 торга посредством публичного предложения и 1 торг без объявления цены. По отношению к 2011 году количество торгов снизилось (2011г-28 торгов, 2012г-15 торгов), что объясняется действием моратория в 1 квартале 2012 года на проведение торгов и истечением в связи с этим сроков оценок рыночной стоимости объектов недвижимости, проведенных в конце 2011 года и 1 квартале 2012 года, что потребовало повторного их проведения.

     Выставлено на торги 115 объектов, из них продано 40 объектов общей площадью 4 238,9 кв.м. на сумму 58 195,4 тыс.руб. (с учетом НДС). В 2011 году продано 45 объектов общей площадью 9 619,2 кв.м. на сумму 110 605,0 тыс.руб. (с учетом НДС). Средняя  стоимость 1 кв.м. с учетом НДС составила 13,7 тыс.руб., что на 2,2 тыс.руб. больше, чем в 2011 году – 11,5 тыс.руб.

     По остальным объектам торги не состоялись либо в связи с отсутствием заявок, либо подачей одной заявки.

 

      Фактически в бюджет города по итогам 2012 года поступило 58 740,9 тыс.руб. (2011г – 96 033,2 тыс.руб.).

     В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ и Законом Астраханской области от 14.10.2008 № 68/2208-ОЗ по реализации преимущественного права в 2012 году оформлена 71 сделка общей площадью 9 169,6 кв.м. на сумму 137 099,4 тыс.руб. (без учета НДС). По 4 объектам  площадью 263,4 кв.м. оплата в размере 3 045,0 тыс.руб. проведена без рассрочки платежа. По 67 объектам предоставлена рассрочка на 3 года.

     Фактические доходы бюджета от реализации преимущественного права по итогам 2012 года составили 109 985,1 тыс.руб., что в 1,2 раза выше доходов, полученных в 2011 году (2011г – 89 688,9 тыс.руб.).

 

     Сумма задолженности по приватизации по отношению к 2011 году снизилась. Так, на 01.01.2012 года она составляла 21 604,9 тыс.руб. (в т.ч. основной  долг – 17 367,1 тыс.руб., пени – 4 237,8 тыс.руб.), на 01.01.2013 года -  21 497,5 тыс.руб. (в т.ч. основной долг – 13 229,4 тыс.руб., пени– 8 268,1 тыс.руб.).

     С целью снижения задолженности всем неплательщикам направлены официальные письма с требованием об оплате задолженности. По наиболее злостным неплательщикам  документы переданы в юридический отдел управления для решения вопроса об оплате или расторжении договора купли-продажи в судебном порядке.

7. По продаже права на заключение договоров аренды объектов нежилого муниципального фонда в 2012 году проведено 10 аукционов, на которых продано право на 19 объектов общей площадью 1 388,0 кв.м. на сумму 359,5 тыс.руб. (без учета НДС), которые в полном объеме поступили в городской бюджет. В 2011 году проведено 6 аукционов, где продано право на 9 объектов общей площадью 369,4 кв.м. на сумму 141,4 тыс.руб., которые также в полном объеме поступили в городской бюджет. Таким образом, количество торгов в  2012 году по отношению к 2011 году возросло в 1,7 раз, к 2010 году – в 2,5 раза.

                                          

 

 

     Кроме того, в 2012 году по отношению к 2011 году наблюдается рост по количеству объектов, получивших право на заключение договоров аренды, - в 2,1 раза, площади продаваемых объектов - в 3,4 раза и продажной стоимости права – в 2,5 раза.

8. Одним из значимых вопросов в работе управления является направление рекламной деятельности.

 

В 2012 году управлением выявлено 3 095 случаев незаконного установления рекламных конструкций, что в 2,2 раза больше, чем в 2011 году (1 400 ед.). Из них силами районных администраций демонтировано 1 284 конструкции. Вопросы незаконного установления неоднократно освещались в средствах массовой информации.

       В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключаются только после проведения торгов. Так, в  2012 году по итогам  торгов, проведенных в декабре 2011 года, заключен 81 договор (в 2011 году - 14 договоров). Фактически в бюджет за отчетный период поступило 9 474,4 тыс.руб., что на 12% выше уровня 2011 года–8 329,2 тыс.руб.

   

9. Большое внимание уделяется вопросам перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые. Проведение этой работы положительно сказывается на наличии рабочих мест и поступлении налоговых платежей в местный бюджет, а также на улучшении жилищных условий граждан.

      В 2012 году зарегистрировано 298 обращений собственников, из которых по 47 обращениям отказано в переводе, по 251 – предоставлено право перевода. В 2011г  зарегистрировано 310 обращений, из них по 87 отказано в переводе, по 223 – право перевода предоставлено.                                                   

     По итогам 2012 года первоначальный прогноз доходов в сумме 221 ,05 тыс.руб. выполнен на 101%. Сведения о поступлении доходов за период с 2010 по 2012 годы представлены в нижеследующей таблице:

 

 

 

                    (тыс.руб.)

№ п/п

Наименование                                                                          доходов 

Доходы по годам

2010

2011

2012

1

Доходы от реализации имущества

107 746

185 722

168 726

2

Земельные участки, находящиеся под реализуемыми объектами недвижимости                                                           (80% в местный бюджет)

0

113

0

3

Доходы от сдачи в аренду имущества

64 626

50 286

41 773

4

Платежи на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

6 215

8 329

9 474

5

Средства от продажи права на заключение договоров аренды объектов нежилого муниципального фонда

786

139

365

6

Средства от продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

546

1 693

-1*

7

Прочие доходы

724

1 905

2 983

 

Доходы управления всего

180 643

248 187

223 320

 

Доходы городского бюджета

3 624 373

3 873 000

3 089 423

 

Доля доходов управления в объеме                                       доходов городского бюджета

5%

6%

7%

   * - возврат сумм НДС по праву на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций  ОАО «Газпром Газораспределение» от 30.01.2012г на сумму 993,72 руб. (638,82 руб., 354,90 руб.), подлежащих перечислению в налоговую инспекцию.

                                                                                               

                                                                                  

 

       Одним из важных моментов в работе управления является четко налаженное делопроизводство.

 

      Вся поступающая в управление корреспонденция регистрируется в программных базах «Одно окно» и СЭД «Дело». В 2012 году в управление поступило 10 535 единиц различных видов корреспонденции, из них через систему «Одно окно» - 2 171 единица, через СЭД «Дело» - 8 364 единицы.

      Особое внимание уделяется исполнительской дисциплине. Еженедельно в отделы выдаются контрольные карточки и карточки напоминания.                                                                    

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

В РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ НА 2013 ГОД

 

      В 2013 году предполагается проведение следующей работы:

Ø  дальнейшее формирование, ведение и совершенствование реестра муниципального имущества города Астрахани;

Ø  оформление приема в собственность муниципального образования «Город Астрахань» объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения из федеральной, областной и частной форм собственности;

Ø  оформление имущественных отношений с муниципальными организациями и бесхозяйных коммунальных объектов;

Ø  разработка совместно с заинтересованными структурами администрации города порядка сохранности и содержания жилищно-коммунальных объектов и объектов внешнего благоустройства города, находящихся в Казне муниципального образования «Город Астрахань»;

Ø  выработка и проведение политики оптимизации количества муниципальных предприятий;

Ø  реализация муниципального имущества и прав на заключение договоров аренды объектов нежилого муниципального фонда;

Ø  активизация претензионно-исковой работы по взысканию задолженности через суд;

Ø  контроль за поступлением в бюджет денежных средств от сдачи в аренду муниципального имущества, приватизации, рекламы и других видов доходов;

Ø  дальнейшее проведение процедуры перевода арендной платы по заключенным договорам аренды на рыночную стоимость.