Тема

УСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «КАЗАЧЬЯ НАРОДНАЯ ДРУЖИНА ГОРОДА АСТРАХАНИ»

«Принят»

на Общем собрании

общественной организации

 «Народная дружина города Астрахани»

                   

Протокол № 1

от 26 марта 2015 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«КАЗАЧЬЯ НАРОДНАЯ ДРУЖИНА ГОРОДА АСТРАХАНИ»

 

2014 год

I. Общие положения

 

1. Настоящий Устав распространяется на общественную организацию «Казачья народная дружина города Астрахани» (далее – народная дружина), формируемую из членов Астраханского окружного казачьего общество войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» (далее – АОКО ВКО ВВД).

2. Полное наименование народной дружины:

общественная организация «Казачья народная дружина города Астрахани»,

сокращенное наименование народной дружины:

казачья дружина города Астрахани.

3. Место нахождения народной дружины: Астраханская область, г. Астрахань.

4. Народная дружина создается и действует на основе принципов добровольности, законности, равноправия, самоуправления, приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина, права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом, взаимодействия с органами внутренних дел (полиции), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

5. Народная дружина вправе иметь свою эмблему, печать, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

6. Народная дружина приобретает права юридического лица после государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Народная дружина может участвовать в охране общественного порядка только после ее внесения в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Астраханской области.

Народная дружина отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

7. В случае создания филиалов и представительств народной дружины в настоящий Устав согласно федеральному законодательству вносятся соответствующие изменения.

 

II. Состав народной дружины

 

8. Народная дружина – общественная организация с фиксированным персональным составом, осуществляющая свою деятельность на основании решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 31.07.2014 № 172 на территории муниципального образования «Город Астрахань».

9. Народная дружина является объединением совершеннолетних граждан Российской Федерации, проживающих на территории Астраханской области.

10. Деятельность народной дружины осуществляется на основании настоящего Устава, принятого высшим органом управления народной дружины – общим собранием народной дружины (далее – общее собрание).

 

III. Деятельность народной дружины

 

11. Основной целью деятельности народной дружины является участие в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и Соглашением между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области и АОКО ВКО ВВД (далее – Соглашение) в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полиции), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

12. Предметом деятельности народной дружины являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории муниципального образования «Город Астрахань»;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

13. Народная дружина вправе осуществлять деятельность, направленную на достижение указанных выше целей, в том числе:

1) взаимодействовать с органами государственной власти, органам внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам охраны общественного порядка;

2) участвовать в установленном порядке в разработке и реализации государственных программ в области охраны общественного порядка;

3) участвовать в формировании культуры безопасного и ответственного поведения граждан посредством пропаганды, распространения знаний, бесед, социальной рекламы, проведения конкурсов, других обучающих и массовых общественно полезных мероприятий в сфере охраны общественного порядка;

4) содействовать организации и проведению мероприятий по развитию и поддержке физической культуры, среди детей и молодежи, пропаганде здорового и безопасного образа жизни, патриотического воспитания;

5) организовывать художественные, литературные и иные конкурсы, театрально-концертную деятельность, семинары, конференции, соревнования и другие мероприятия и акции с населением, детьми и молодежью по тематике охраны общественного порядка;

6) развивать международное сотрудничество в области охраны общественного порядка;

7) осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

14. Народная дружина обязана:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав Астраханской области, законы и иные нормативные правовые акты Астраханской области, муниципальные правовые акты, а также положения настоящего Устава;

2) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.

 

IV. Порядок и условия приема в члены народной дружины и выхода из нее. Права и обязанности членов народной дружины

 

15. Членами народной дружины могут быть члены АОКО ВКО ВВД, принявшие на себя в установленном порядке обязательства по охране общественного порядка, добровольно изъявившие желание вступить в народную дружину, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

16. Основанием для вступления в народную дружину является письменное заявление гражданина на имя командира народной дружины.

Решение о принятии в народную дружину принимает общее собрание и вступает в силу с момента его принятия.

В случае принятия решения о приеме в народную дружину, ему в установленном порядке выдается удостоверение народного дружинника.

17. В народную дружину не может быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

18. Члены народной дружины имеют право:

1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы народной дружины;

2) участвовать в уставной деятельности народной дружины;

3) ставить вопрос о созыве внеочередного общего собрания.

19. Члены народной дружины при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

5) отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности;

6) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством.

20. Члены народной дружины при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца;

8) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.

21. Члены народной дружины могут быть исключены из народной дружины в следующих случаях:

1) на основании личного заявления народного дружинника, поданного на имя командира народной дружины;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Устава;

3) при совершении членом народной дружины, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением членом народной дружины требований настоящего Устава дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

22. Вопрос об исключении народного дружинника из народной дружины может ставиться Правлением народной дружины (далее – Правление).

23. Решение об исключении члена народной дружины из народной дружины принимается на общем собрании большинством голосов от числа членов народной дружины, присутствующих на общем собрании.

24. Перед непосредственным рассмотрением общим собранием вопроса об исключении члена народной дружины из народной дружины должно быть оглашено мотивированное заключение командира народной дружины.

25. В случае смерти члена народной дружины решение о прекращении его членства в народной дружине принимается командиром народной дружины.

 

V. Органы управления народной дружины

 

26. Органами управления народной дружины являются общее собрание и командир народной дружины.

27. Общее собрание является высшим органом управления народной дружины. Общие собрания созываются командиром народной дружины не реже одного раза в шесть месяцев.

28. Ответственность за организационное обеспечение общего собрания возлагается приказом командира народной дружины на Правление.

29. Внеочередное общее собрание может быть созвано:

1) по требованию командира народной дружины;

2) по требованию Контрольно-ревизионной комиссии народной дружины (далее – Контрольно-ревизионная комиссия);

3) по инициативе не менее чем одной трети членов народной дружины;

4) по требованию атамана АОКО ВКО ВВД.

30. К компетенции общего собрания относятся:

1) изменение настоящего Устава;

2) определение приоритетных направлений деятельности народной дружины, принципов формирования и использования ее имущества;

3) образование исполнительных органов народной дружины и досрочное прекращение их полномочий (кроме избрания командира народной дружины), в том числе избрание по представлению командира народной дружины его первого заместителя, заместителей, Контрольно-ревизионной комиссии, утверждение положений об указанных органах, определение количественного состава Правления;

4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

5) утверждение финансового плана народной дружины и внесение в него изменений;

6) создание филиалов и открытие представительств народной дружины;

7) участие в других организациях;

8) реорганизация и ликвидация народной дружины;

9) принятие в состав народной дружины новых народных дружинников;

10) рассмотрение и утверждение отчетов командира народной дружины, Правления, Контрольно-ревизионной комиссии;

11) утверждение аудитора народной дружины, определения размера оплаты его услуг;

12) рассмотрение предложений и ходатайств народных дружинников, принятие по ним решений;

13) рассмотрение других вопросов, связанных с уставной деятельностью народной дружины.

31. К исключительной компетенции общего собрания относятся вопросы, указанные в подпунктах 1–10 пункта 30 настоящего Устава.

32. Общее собрание правомочно, если в нем участвуют более половины членов народной дружины.

33. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов народной дружины, присутствующих на общем собрании.

Решение общего собрания по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции общего собрания, принимаются не менее чем двумя третями голосов членов народной дружины, присутствующих на общем собрании.

34. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым командиром народной дружины, а в случае его отсутствия на общем собрании - иным лицом, председательствующим на общем собрании, и лицом, ответственным за подсчет голосов на общем собрании.

35. Командир народной дружины является старшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью народной дружины.

36. Командир народной дружины назначается атаманом АОКО ВКО ВВД из числа членов АОКО ВКО ВВД по согласованию с главой муниципального образования «Город Астрахань», Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области.

37. Командир народной дружины вступает в должность с момента согласования его кандидатуры органами, указанными в пункте 36, в случае если указанное согласование производится после его назначения атаманом АОКО ВКО ВВД.

38. Полномочия командира народной дружины прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенного командира народной дружины.

39. Командир народной дружины:

1) действует без доверенности от имени народной дружины;

2) представляет в установленном порядке народную дружину в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Астраханской области и органах местного самоуправления;

3) взаимодействует с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, иными правоохранительными органами, иными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления, АОКО ВКО ВВД по вопросам уставной деятельности народной дружины, в том числе согласовывает планы работы народной дружины, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка членов народной дружины с Атаманом АОКО ВКО ВВД, органами местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, иными правоохранительными органами;

4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности народной дружины;

5) обеспечивает надлежащее исполнение членами народной дружины обязанностей народных дружинников;

6) вносит на общее собрание представление об избрании первого заместителя командира народной дружины, заместителей командира народной дружины;

7) обеспечивает подготовку и ежегодное представление атаману АОКО ВКО ВВД отчета о деятельности народной дружины и ее членов;

8) распоряжается имуществом народной дружины в соответствии с принципами формирования и использования и приоритетными направлениями деятельности народной дружины, определенными общим собранием;

9) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;

10) вносит на рассмотрение общего собрания вопросы, относящиеся к уставной деятельности народной дружины;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом или соответствующим решением общего собрания.

40. Командир народной дружины обязан:

1) обеспечивать участие членов народной дружины в охране общественного порядка в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;

2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава;

3) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие федеральному законодательству, законодательству Астраханской области, решения общего собрания, приказы и распоряжения атамана АОКО ВКО ВВД;

4) быть для народных дружинников личным примером в осуществлении обязанностей народных дружинников;

5) обеспечивать иные функции, предусмотренные настоящим Уставом.

41. Командир народной дружины может быть освобожден от занимаемой должности атаманом АОКО ВКО ВВД в случаях:

1) ненадлежащего исполнения и (или) систематического неисполнения полномочий, указанных в пункте 39 настоящего Устава;

2) нарушения или несоблюдения федерального законодательства, законодательства Астраханской области;

3) в иных случаях, предусмотренных Соглашением.

42. Первый заместитель командира народной дружины – член народной дружины, избираемый общим собранием по представлению командира народной дружины и обладающий следующими правами:

1) на основании доверенности, выданной командиром народной дружины, действует от имени народной дружины, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени народной дружины юридически значимые действия;

2) при наличии соответствующих полномочий, переданных командиром народной дружины, осуществляет оперативное руководство деятельностью народной дружины в соответствии с решениями общего собрания;

3) в период отпуска, болезни, командировки командира народной дружины исполняет его обязанности;

4) решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции общего собрания, командира народной дружины.

43. Правление является коллегиальным органом народной дружины. Количественный состав Правления устанавливается общим собранием. В структуру Правления входят командир народной дружины, первый заместитель командира народной дружины, заместители командира народной дружины и члены Правления, назначаемые командиром народной дружины.

44. К компетенции Правления относятся:

1) обеспечение деятельности общего собрания;

2) обеспечение деятельности командира народной дружины;

3) осуществление контроля за исполнением решений общего собрания;

4) осуществление контроля за исполнением решений командира народной дружины;

5) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Правления соответствующим решением общего собрания.

45. Возглавляет Правление командир народной дружины.

Обязанности членов Правления утверждаются командиром народной дружины.

Правление подотчетно общему собранию и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и положением, утвержденным общим собранием.

46. Правление проводит свои заседания не реже одного раза в два месяца либо, в случае необходимости, по решению командира народной дружины или по требованию любого из членов Правления.

47. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решения Правления принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правления.

 

VI. Имущество народной дружины

 

48. Имущество народной дружины формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.

49. Источниками формирования имущества народной дружины являются:

1) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

2) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

50. Члены народной дружины не сохраняют прав на переданное ими народной дружине в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Члены народной дружины не отвечают по обязательствам народной дружины, а народные дружины не отвечают по обязательствам членов народной дружины.

 

VII. Финансово-хозяйственная деятельность народной дружины и контроль за ее осуществлением

 

51. Финансово-хозяйственная деятельность народной дружины организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности народной дружины отвечает командир народной дружины.

52. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью народной дружины общим собранием по представлению командира народной дружины сроком на три года избирается Контрольно-ревизионная комиссия в количестве трех человек.

В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены народной дружины, избранные в органы управления и прочие органы народной дружины.

Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым общим собранием.

53. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности народной дружины осуществляется по итогам годовой деятельности народной дружины, а также в любое время - по инициативе Контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому общим собранием.

Общее собрание вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности народной дружины аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом народной дружины.

54. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только общему собранию.

55. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности народной дружины, но не позднее, чем за один месяц до начала работы общего собрания, Контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без указанного заключения общее собрание не вправе утверждать баланс народной дружины на соответствующий год.

 

VIII. Заключительные положения

 

56. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется общим собранием, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов членов народной дружины, присутствующих на соответствующем общем собрании.

До государственной регистрации народной дружины Устав народной дружины с изменениями, принятыми на общем собрании, вступает в силу на следующий день после дня его принятия.

57. Народная дружина может быть реорганизована путем слияния, присоединения, выделения, разделения.

Решение о реорганизации народной дружины принимается на общем собрании не менее чем двумя третями голосов членов народной дружины, присутствующих на соответствующем общем собрании.

58. Народная дружина может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.

Решение о ликвидации народной дружины, формировании ликвидационной комиссии, установлении порядка и срока ликвидации принимается на общем собрании не менее чем двумя третями голосов членов народной дружины, присутствующих на соответствующем общем собрании.

При ликвидации народной дружины оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой народной дружины в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

59. Настоящий Устав принят 01 августа 2014 года на общем собрании в г. Астрахани Астраханской области.